четверг, 8 октября 2015 г.

Lync 2013 (SfB) - Установка Call Center Personal IT


Установка Call Center Personal IT

В предыдущей статье описан процесс установки Personal IT на выделенный сервер, его интеграцию с System Center Service Managerи Lync сервером. В этой статье опишем процесс установки и настройкиCall Center Personal IT не на Lync сервер.
Требования
У нас уже установлен Windows Server 212 R2 с работающим модулем Personal IT. Для установки компонента Call Center нам понадобится дистрибутив Lync сервера и административные права на сервер Lync. Необходимо добавить компонент media foundation. Для этого установите компонент пользовательские интерфейсы и инфраструктуравозможности рабочего стола.
Windows Server 2012 R2 Возможности рабочего стола

а так же библиотека Microsoft Visual C++ 2012 x64. В любом случае при установке Lync вы увидите сообщение с предложением инсталлировать ее.
Windows Server 2012 Microsoft Visual C
Необходимо установить компонент Windows identity foundation 3.5, для этого запуститеДиспетчер сервера, выберете Добавить роли и компоненты, в мастере установке компонентов выберите Windows identity foundation 3.5Нажмите Далее и Установить.
Windows Server Lync 2013 windows identity foundation
Создадим в Active Directory пользователя personalItcallsv, которого будем использовать для для запуска службы Call Center. Пользователя personalItcallsv необходимо добавить вгруппу локальных администраторов на сервере где будет разворачиваться компонент Call Center.
Personal IT права локального администратора
Так же необходимо предоставить права на базу данных PIT.
Personal IT права sql сервера

Добавляем Call Center в Trusted application servers

Первым этапом необходимо подготовить топологию существующего Lync сервера. Для этого запустите на вашем Lync сервере Lync Server Topology Builder. Перейдите вTrusted application servers, нажмите правую кнопку мыши и выберете New Trusted Application Pool.
Trusted application servers
Отметим Single computer pool и введем FQDN имя сервера на который планируем инсталлировать компонент Call Center.
Define Trusted applications pool FQDN
Настроим ассоциацию с Lync FE сервером.
select the next hop server
Нажимаем Finish. В Trusted application servers успешно добавлен выделенный сервер, который будет отвечать за компонент Call Center. Проверяем включена ли репликация, имя FQDN сервера и ассоциацию.
Trusted application servers pit
Если все хорошо, запускаем публикацию топологии.
Publish Topology

Установка локального хранилища конфигурации Lync 2013

Запустим установку Lync сервера, на первом экране нам предлагается указать директорию установки Lync, оставим ее без изменений и нажмем Install.
Windows Server 2012 установка Lync 2013
Как обычно, не читая, примем условия лицензионного соглашения от компании «мягкого софта» и нажмем ОК.
Windows Server 2012 установка Lync 2013 лицензионное соглашение
Дождемся разворачивания компонентов Lync server 2013.
Windows Server 2012 Lync 2013
Следующим этапом необходимо установить административные утилиты, для этого щелкаем мышкой Install Administrative Tools.
Windows Server Lync 2013 Install Administrative Tools
Дождемся завершения установки утилит администрирования Lync.
Windows Server Lync 2013 Administrative Tools
Перейдем в Install or Update Lync Server System и установим Install Local Configuration Store. Для запуска установки нажмите Run.
Windows Server Lync 2013 Install Local Configuration Store
Отметим получение реплики непосредственно из центрального хранилища. Для этой операции вы должны обладать правами локального администратора, так же состоять в группе RTCUniversalServerAdmins либо RTCUniversalGlobalReadOnlyGroup.
Windows Server Lync 2013 Configure Local Replica
После нажатия кнопки Next запуститься процесс установки Local Configuration Store.Этот процесс не быстрый, так как потянет за собой установку локального SQL сервера для нужд репликации Lync, настройку самой репликации, запуск репликации и так далее.
Windows Server Lync 2013 Configure Local Replica install
По завершению процесса установки, если не возникло ошибок, нажмите Finish.
Windows Server Lync 2013 Configure Local Replica finish
Подводя итоги, в окне результатов, вы должны увидеть, что экземпляр SQL сервера установлен из RtcLocal, а так же основные компоненты Lync сервера.
Lync rtclocal
Так же проверить импорт локальной реплики из существующей конфигурации.
Lync import-configuration
Убедимся в  установке базы данных RTCLOCAL путем проверки наличия файлов XDS в каталоге установки SQL сервера по умолчанию.
mssql xds
На этом установка Local Configuration Store завершена.
lync2013 локальное хранилище сертификатов

Установка сертификатов Lync сервера

Перейдем к третьему шагу в Deployment WizardRequest, Install or Assign Certificates,нажмем клавишу Run.
lync2013 локальное хранилище сертификатов
В мастере сертификатов необходимо сделать запрос сертификата, для этого нажмемRequest (Запрос)
Lync request certificate
Укажем получить сертификат из центрального центра сертификации.
send the request immediately to an online certification authority
Выберем ваш центр сертификации.
Select a CA
Далее укажем понятное имя для сертификата.
Friendly name
Заполняем последующие поля и переходим к назначению сертификата на сервер. После завершения процедуры запроса сертификата, процедура назначения сертификата запуститься автоматически.
Назначение сертификата Complete

Установка необходимых модулей для Call Center Personal IT

Запустим установку PersonalIT от имени администратора.
pit install
В окне мастера установки PersonalIT необходимо выбрать компонент Call Center и нажать Далее.
Установка Call Center PIT
Укажем данные для подключения к серверу PersonalIT. Введем имя FQDN сервера на котором установлен компонент PersonalIT, нашем случае это pit.example.com и порт 5050. Это данные доступа к к web интерфейсу вашего сервера PIT.
Подключение Call Center к PIT
Следующим этапом укажем данные для подключения к Lync серверу.
  • Trusted Pool – ввести адрес линк сервера;
  • Trusted App Name – название приложения, например «pit»;
  • Endpoint Sip Address — например, sd@ + имя домена; Не используйте ранее используемое SIP в PersonalIT 
  • Endpoint Line Uri – номер телефона линии call-центра.
Подключение Call Center к Lync
Введем учетные данные для запуска службы, используя уже созданного для этой цели пользователя.
Call Center учетные данные для запуска службы
Как обычно, не читая соглашаемся с лицензионным соглашением, ставим галочку — принять и жмем Install.
Call Center лицензионное соглашение
Ожидаем завершения процесса установки.
Call Center установка
Проверяем все ли хорошо. Если все хорошо, переходим к этапу установки Call Center PersonalIT.
Call Center установка успешно

Установка Call Center Personal IT

В мастере установки Call Center PersonalIT нажимаем клавишу Далее.
Мастер установки Call Center
Принимаем лицензионное соглашение, мы ведь хотим все таки его поставить :-). И нажимаем Далее.
Мастер установки Call Center лицензионное соглашение
Путь установки оставляем без изменений.
Мастер установки Call Center путь установки
Нажимаем кнопку Установить.
Мастер установки Call Center установить
Дожидаемся процесса установки и нажимаем Готово.
Мастер установки Call Center установка завершена
Проверим все ли успешно установилось. И нажмем Закрыть.
Мастер установки Call Center проверяем установку
Для проверки наличия доверенного пола на сервере Lync запустим Lync Server Management Shell и введем команду get-CsTrustedApplicationpool.
get-CsTrustedApplicationpool
Проверим наличие доверенного приложения, введя команду get-CsTrustedApplication.
get-CsTrustedApplication
Для проверки наличия доверенных конечных точек приложения на сервере Lync введем команду get-CsTrustedApplicationEndpoint.
get-CsTrustedApplicationEndpoint
В итоге мы видим, что у нас создались все необходимые связки PIT и Lync сервера. Созданы точки доверенных приложений, сами приложения и доверенный пул сервера PIT.

Настройка параметров для совершения звонков

Создадим привязку SIP адреса Call Center с голосовой политикой. Для этого в консоли Lync Server Management Shell выполним следующую команду:
Get-CsApplicationEndpoint <SIP-адрес контакта конечной точки доверенного
приложения> | Grant-CsVoicePolicy -PolicyName <имя политики>, где
  • SIP-адрес контакта конечной точки доверенного
    приложения — в нашем случае это sip:co1@example.com
  • имя политики — имя политики External Voice
Get-CsApplicationEndpoint sip:co1@example.com | Grant-CsVoicePolicy -PolicyName «External Voice»

Проверка Call Center.

Откройте консоль управления PIT и перейдите в раздел Администрирование. Проверка соединения с модулем CallCenter статус состояния должен быть Успешно.
Personal IT состояние сервисов

Комментариев нет:

Отправить комментарий