Установка Call Center Personal IT
В предыдущей статье описан процесс установки Personal IT на выделенный сервер, его интеграцию с System Center Service Managerи Lync сервером. В этой статье опишем процесс установки и настройкиCall Center Personal IT не на Lync сервер.
Требования
У нас уже установлен Windows Server 212 R2 с работающим модулем Personal IT. Для установки компонента Call Center нам понадобится дистрибутив Lync сервера и административные права на сервер Lync. Необходимо добавить компонент media foundation. Для этого установите компонент пользовательские интерфейсы и инфраструктура, возможности рабочего стола.
а так же библиотека Microsoft Visual C++ 2012 x64. В любом случае при установке Lync вы увидите сообщение с предложением инсталлировать ее.
Необходимо установить компонент Windows identity foundation 3.5, для этого запуститеДиспетчер сервера, выберете Добавить роли и компоненты, в мастере установке компонентов выберите Windows identity foundation 3.5. Нажмите Далее и Установить.
Создадим в Active Directory пользователя personalItcallsv, которого будем использовать для для запуска службы Call Center. Пользователя personalItcallsv необходимо добавить вгруппу локальных администраторов на сервере где будет разворачиваться компонент Call Center.
Так же необходимо предоставить права на базу данных PIT.
Добавляем Call Center в Trusted application servers
Первым этапом необходимо подготовить топологию существующего Lync сервера. Для этого запустите на вашем Lync сервере Lync Server Topology Builder. Перейдите вTrusted application servers, нажмите правую кнопку мыши и выберете New Trusted Application Pool.
Отметим Single computer pool и введем FQDN имя сервера на который планируем инсталлировать компонент Call Center.
Настроим ассоциацию с Lync FE сервером.
Нажимаем Finish. В Trusted application servers успешно добавлен выделенный сервер, который будет отвечать за компонент Call Center. Проверяем включена ли репликация, имя FQDN сервера и ассоциацию.
Если все хорошо, запускаем публикацию топологии.
Установка локального хранилища конфигурации Lync 2013
Запустим установку Lync сервера, на первом экране нам предлагается указать директорию установки Lync, оставим ее без изменений и нажмем Install.
Как обычно, не читая, примем условия лицензионного соглашения от компании «мягкого софта» и нажмем ОК.
Дождемся разворачивания компонентов Lync server 2013.
Следующим этапом необходимо установить административные утилиты, для этого щелкаем мышкой Install Administrative Tools.
Дождемся завершения установки утилит администрирования Lync.
Перейдем в Install or Update Lync Server System и установим Install Local Configuration Store. Для запуска установки нажмите Run.
Отметим получение реплики непосредственно из центрального хранилища. Для этой операции вы должны обладать правами локального администратора, так же состоять в группе RTCUniversalServerAdmins либо RTCUniversalGlobalReadOnlyGroup.
После нажатия кнопки Next запуститься процесс установки Local Configuration Store.Этот процесс не быстрый, так как потянет за собой установку локального SQL сервера для нужд репликации Lync, настройку самой репликации, запуск репликации и так далее.
По завершению процесса установки, если не возникло ошибок, нажмите Finish.
Подводя итоги, в окне результатов, вы должны увидеть, что экземпляр SQL сервера установлен из RtcLocal, а так же основные компоненты Lync сервера.
Так же проверить импорт локальной реплики из существующей конфигурации.
Убедимся в установке базы данных RTCLOCAL путем проверки наличия файлов XDS в каталоге установки SQL сервера по умолчанию.
На этом установка Local Configuration Store завершена.
Установка сертификатов Lync сервера
Перейдем к третьему шагу в Deployment Wizard. Request, Install or Assign Certificates,нажмем клавишу Run.
В мастере сертификатов необходимо сделать запрос сертификата, для этого нажмемRequest (Запрос)
Укажем получить сертификат из центрального центра сертификации.
Выберем ваш центр сертификации.
Далее укажем понятное имя для сертификата.
Заполняем последующие поля и переходим к назначению сертификата на сервер. После завершения процедуры запроса сертификата, процедура назначения сертификата запуститься автоматически.
Установка необходимых модулей для Call Center Personal IT
Запустим установку PersonalIT от имени администратора.
В окне мастера установки PersonalIT необходимо выбрать компонент Call Center и нажать Далее.
Укажем данные для подключения к серверу PersonalIT. Введем имя FQDN сервера на котором установлен компонент PersonalIT, нашем случае это pit.example.com и порт 5050. Это данные доступа к к web интерфейсу вашего сервера PIT.
Следующим этапом укажем данные для подключения к Lync серверу.
- Trusted Pool – ввести адрес линк сервера;
- Trusted App Name – название приложения, например «pit»;
- Endpoint Sip Address — например, sd@ + имя домена; Не используйте ранее используемое SIP в PersonalIT
- Endpoint Line Uri – номер телефона линии call-центра.
Введем учетные данные для запуска службы, используя уже созданного для этой цели пользователя.
Как обычно, не читая соглашаемся с лицензионным соглашением, ставим галочку — принять и жмем Install.
Ожидаем завершения процесса установки.
Проверяем все ли хорошо. Если все хорошо, переходим к этапу установки Call Center PersonalIT.
Установка Call Center Personal IT
В мастере установки Call Center PersonalIT нажимаем клавишу Далее.
Принимаем лицензионное соглашение, мы ведь хотим все таки его поставить :-). И нажимаем Далее.
Путь установки оставляем без изменений.
Нажимаем кнопку Установить.
Дожидаемся процесса установки и нажимаем Готово.
Проверим все ли успешно установилось. И нажмем Закрыть.
Для проверки наличия доверенного пола на сервере Lync запустим Lync Server Management Shell и введем команду get-CsTrustedApplicationpool.
Проверим наличие доверенного приложения, введя команду get-CsTrustedApplication.
Для проверки наличия доверенных конечных точек приложения на сервере Lync введем команду get-CsTrustedApplicationEndpoint.
В итоге мы видим, что у нас создались все необходимые связки PIT и Lync сервера. Созданы точки доверенных приложений, сами приложения и доверенный пул сервера PIT.
Настройка параметров для совершения звонков
Создадим привязку SIP адреса Call Center с голосовой политикой. Для этого в консоли Lync Server Management Shell выполним следующую команду:
Get-CsApplicationEndpoint <SIP-адрес контакта конечной точки доверенного
приложения> | Grant-CsVoicePolicy -PolicyName <имя политики>, где
приложения> | Grant-CsVoicePolicy -PolicyName <имя политики>, где
- SIP-адрес контакта конечной точки доверенного
приложения — в нашем случае это sip:co1@example.com - имя политики — имя политики External Voice
Get-CsApplicationEndpoint sip:co1@example.com | Grant-CsVoicePolicy -PolicyName «External Voice»
Проверка Call Center.
Откройте консоль управления PIT и перейдите в раздел Администрирование. Проверка соединения с модулем CallCenter статус состояния должен быть Успешно.