среда, 7 октября 2015 г.

Help Desk на основе Lync 2013 (Personal IT)

Установка и настройка Personal IT

Архитектура решения.
По своей сути PersonalIT представляет собой windows сервис, который подключается к Lync серверу как обычный пользователь используя UCMA библиотеку. Для нормальной работы PersonalIT необходимо предоставить пользователю от которого работает служба PersonalIT права администратора к System Center Service Manager.Такое повышение прав необходимо для того чтобы PIT мог автоматически управлять инцидентами  Service Manager. В состав архитектуры PersonalIT входит сервер MS Lync (поддерживается работа 2010 и 2013 Lync сервера), сервер SCSM, сервер базы данных и сам сервер PIT. Разработчики рекомендуют разворачивать приложение непосредственно на сервере SCSM, мотивируя это тем, что модуль PersonalIT тесно интегрируется с SM, но я считаю что для реализации такой большой задачи, а именно внедрение поддержки не только управления инцидентами, но и установку Call Center лучше произвести наотдельном сервере. При установке PIT будет создана база данных с именем «pit», это системная база сервиса и она необходима для хранения логов взаимодействия с пользователями, а так же для хранения глобальных и пользовательских настроек. Особых требований к конфигурированию базы данных нет, необходимы лишь предоставить права пользователю от которого стартует сервис на создание базы.
Personal IT архитектура решения
Архитектура решения PersonalIT



Установка PersonalIT.
Перед началом установки Personal IT необходимо убедиться, что у вас установлен Net Framework версии 3.5, 4.0., 4.5. и Microsoft Silverlight. Как это сделать в Windows Server 2012 R2 описано здесь.
Необходимо в Active Directory создать пользователя (PersonalITSvc) от имени которого будет работать связка PIT-Lync-SCSM и добавить его в группу локальных администраторов сервера на котором вы будете разворачивать PersonalIT
PersonalIT сервер PIT
PersonalITSvc необходимо предоставить права на создание базы данных, на вашем SQL сервере.
Personal IT права sql сервера
Personal IT sysadmin
На сервере SCSM добавим нашего пользователя (PersonalITSvc) в группуАдминистраторы SCSM.
PersonalIT scsm администраторы
Так же необходимо создать группу с именем pit_admin, это имя зашито в программе, поэтому создать нужно именно такую. Добавим в эту группу вашу учетную запись для последующего доступа к web интерфейсу управления PersonalIT. 
PersonalIT pit_admin
Следующим этапом заведем пользователя PersonalITSvc на Lync сервере с функцией Enterprise Voice.
PersonalIT учетная запись lync
Скачаем дистрибутив Personal IT.
На этом все подготовительные операции для установки PersonalIT выполнены и мы можем перейти к самому процессу установки. Запустите установку дистрибутива от имени администратора.
pit install
Выберем Personal IT и нажмем клавишу Далее.
Personal IT install
На следующем этапе установки необходимо ввести учетные данные для запуска службы PIT.
Personal IT установка PIT
Этап ввода данных для подключения к SCSM и его базе данных. Укажем FQDN имя SCSM сервера, адрес базы данных SQL, которую использует Service Manager и ее имя. В строкеАдрес сервера для базы данных PIT пропишем адрес базы, сама база pit будет созданаавтоматически.
Personal IT установка PIT база данных
Введем учетные данные для подключения к Lync серверу. Нам необходимо ввести имя пользователя Lync, через которого будет происходить взаимодействие между Lync и PIT, его пароль, имя SIP, и FQDN имя сервера. Если вы используете пул серверов Lync, необходимо указать имя пула. Если у вас используется стандарт, необходимо ввести DNS имя сервера. Не используйте IP адреса!
Personal IT установка PIT lync
Нажимаем Далее и переходим к процессу установки.
Personal IT мастер установки PIT lync
Принимаем лицензионное соглашение и нажимаем Далее.
Personal IT мастер установки PIT лицензия
Установить.
Personal IT мастер установки PIT установить
Ожидаем завершения процесса установки, по окончании которого нажимаем готово.
Personal IT мастер установки PIT установка
Personal IT мастер установки PIT готово
Проверяем все ли успешно выполнено, если да, идем в службы.
Personal IT мастер установки PIT установка завершена

Проверка работы.

В списке служб необходимо найти PersonalIT и проверить что она запущена, если состояние остановлена, запустите ее вручную.
PersonalIT служба запущена
Для проверки установки и привязки к серверам необходимо открыть web интерфейсуправления PersonalIT. Для этого откройте браузер и введите в адресной строке имя вашего сервера плюс порт 5050 (http://pit.example.com:5050). Если в начале установки вы создали группу PIT_Admin и добавили в нее свою учетную запись, а так же установилиMicrosoft Silverlight перед вами откроется консоль управления PIT. Перейдите на закладку Администрирование — Состояние сервисов и проверьте их статус, как на рисунке ниже. Если первые пять имеют статус Успешно, значит все хорошо.
PersonalIT проверка работы
Добавим в контакт лист пользователя PIT.
PersonalIT контак служба технической поддержки
Общение между пользователем и учетной записью Personal IT в Lync происходит по средствам отправки коротких команд. Если вы забыли команду — всегда можно отправить слово Помощь, в ответ вы получите подсказку по командам.
PersonalIT помощь
Введя команду Список, можно получить все ваши инциденты.
PersonalIT Список
Открыть инцидент можно просто, отправив сообщение PIT.
PersonalIT открыть инциндент
Открыть инцидент через Lync

Комментариев нет:

Отправить комментарий