Установка и настройка Personal IT
Архитектура решения.
Архитектура решения.
По своей сути PersonalIT представляет собой windows сервис, который подключается к Lync серверу как обычный пользователь используя UCMA библиотеку. Для нормальной работы PersonalIT необходимо предоставить пользователю от которого работает служба PersonalIT права администратора к System Center Service Manager.Такое повышение прав необходимо для того чтобы PIT мог автоматически управлять инцидентами Service Manager. В состав архитектуры PersonalIT входит сервер MS Lync (поддерживается работа 2010 и 2013 Lync сервера), сервер SCSM, сервер базы данных и сам сервер PIT. Разработчики рекомендуют разворачивать приложение непосредственно на сервере SCSM, мотивируя это тем, что модуль PersonalIT тесно интегрируется с SM, но я считаю что для реализации такой большой задачи, а именно внедрение поддержки не только управления инцидентами, но и установку Call Center лучше произвести наотдельном сервере. При установке PIT будет создана база данных с именем «pit», это системная база сервиса и она необходима для хранения логов взаимодействия с пользователями, а так же для хранения глобальных и пользовательских настроек. Особых требований к конфигурированию базы данных нет, необходимы лишь предоставить права пользователю от которого стартует сервис на создание базы.
Перед началом установки Personal IT необходимо убедиться, что у вас установлен Net Framework версии 3.5, 4.0., 4.5. и Microsoft Silverlight. Как это сделать в Windows Server 2012 R2 описано здесь.
Необходимо в Active Directory создать пользователя (PersonalITSvc) от имени которого будет работать связка PIT-Lync-SCSM и добавить его в группу локальных администраторов сервера на котором вы будете разворачивать PersonalIT.
PersonalITSvc необходимо предоставить права на создание базы данных, на вашем SQL сервере.
На сервере SCSM добавим нашего пользователя (PersonalITSvc) в группуАдминистраторы SCSM.
Так же необходимо создать группу с именем pit_admin, это имя зашито в программе, поэтому создать нужно именно такую. Добавим в эту группу вашу учетную запись для последующего доступа к web интерфейсу управления PersonalIT.
Следующим этапом заведем пользователя PersonalITSvc на Lync сервере с функцией Enterprise Voice.
Скачаем дистрибутив Personal IT.
На этом все подготовительные операции для установки PersonalIT выполнены и мы можем перейти к самому процессу установки. Запустите установку дистрибутива от имени администратора.
Выберем Personal IT и нажмем клавишу Далее.
На следующем этапе установки необходимо ввести учетные данные для запуска службы PIT.
Этап ввода данных для подключения к SCSM и его базе данных. Укажем FQDN имя SCSM сервера, адрес базы данных SQL, которую использует Service Manager и ее имя. В строкеАдрес сервера для базы данных PIT пропишем адрес базы, сама база pit будет созданаавтоматически.
Введем учетные данные для подключения к Lync серверу. Нам необходимо ввести имя пользователя Lync, через которого будет происходить взаимодействие между Lync и PIT, его пароль, имя SIP, и FQDN имя сервера. Если вы используете пул серверов Lync, необходимо указать имя пула. Если у вас используется стандарт, необходимо ввести DNS имя сервера. Не используйте IP адреса!
Нажимаем Далее и переходим к процессу установки.
Установить.
Ожидаем завершения процесса установки, по окончании которого нажимаем готово.
Проверяем все ли успешно выполнено, если да, идем в службы.
Проверка работы.
В списке служб необходимо найти PersonalIT и проверить что она запущена, если состояние остановлена, запустите ее вручную.
Для проверки установки и привязки к серверам необходимо открыть web интерфейсуправления PersonalIT. Для этого откройте браузер и введите в адресной строке имя вашего сервера плюс порт 5050 (http://pit.example.com:5050). Если в начале установки вы создали группу PIT_Admin и добавили в нее свою учетную запись, а так же установилиMicrosoft Silverlight перед вами откроется консоль управления PIT. Перейдите на закладку Администрирование — Состояние сервисов и проверьте их статус, как на рисунке ниже. Если первые пять имеют статус Успешно, значит все хорошо.
Добавим в контакт лист пользователя PIT.
Общение между пользователем и учетной записью Personal IT в Lync происходит по средствам отправки коротких команд. Если вы забыли команду — всегда можно отправить слово Помощь, в ответ вы получите подсказку по командам.
Введя команду Список, можно получить все ваши инциденты.
Открыть инцидент можно просто, отправив сообщение PIT.
Комментариев нет:
Отправить комментарий